Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

Предлагаем вашему вниманию текст проекта административного регламента
“Постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма”
Независимая экспертиза данного проекта административного регламента проводится в срок
с 28.05.2012 г. по 27.06.2012 г

Все вопросы, замечания и пожелания, связанные с содержанием документа, отправляйте на электронную почту администрации Лальского городского поселения:  [email protected]

 

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Лальского городского поселения
от ___________ №____

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
«Постановка граждан на учёт в качестве  нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

 

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан на учёт в качестве  нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее — административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги и устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

1.2. В настоящем административном регламенте используются следующие термины и определения, используемые в Жилищном кодексе Российской Федерации:

Договор социального найма жилого помещения – одна сторона – собственник  жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне – гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нём на условиях, установленных Жилищным Кодексом.

Предметом договора социального найма является жилое помещение.

Жилое помещение – изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

К жилым помещениям относятся:

1) жилой дом, часть жилого дома;

2) квартира, часть квартиры;

3) комната.

1.3. Право на  получение муниципальной услуги имеют граждане (далее – заявитель), а также их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности:

— не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору либо собственниками жилых помещений, или членами собственника жилого помещения;

— являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы;

— проживающие в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям;

— являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьям, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжёлой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Граждане признаются малоимущими в целях предоставления им по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, если размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, ниже установленного размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, установленных соответствующим органом местного самоуправления.

1.4. Информация о муниципальной услуге внесена в реестр муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования Лальского городского поселения, утвержденный постановлением администрации Лальского городского поселения от 21.01.2011. № 5.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Постановка граждан на учёт в качестве  нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее — муниципальная услуга).

2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Лальского городского поселения.

Адрес администрации Лальского городского поселения: Кировская область, Лузский район, пгт. Лальск, улица Ленина, дом 52.

График работы администрации Лальского городского поселения: ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Часы приёма с 8.00 до 17.00 часов, перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов.

Телефон: (83346) 3-11-05 – специалисты администрации

Электронная почта: [email protected]

В предоставлении муниципальной услуги также принимают участие:

1) Межрайонная ИФНС России № 1 по Кировской области.

Адрес: Кировская область, Лузский район, г. Луза, ул. Чапаева, д. 2.

График работы: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница: с 8-00 до 17-00 ч., перерыв с 12-00 до 13-00 ч.

Телефон: (83346) 5-43-65.

Электронная почта: — e – mail: [email protected]

2) Лузский отдел управления Федеральной службы государственной                                    регистрации, кадастра и картографии по Кировской области.

Адрес: Кировская область, Лузский район, г. Луза, ул. Чапаева, д.2.

График работы: понедельник, вторник, среда, четверг: с 08-00 до 17-00 ч., перерыв с 12-00 до 13-00 ч.; пятница: с 08-00 до 15-00 ч., перерыв с 12-00 до 13-00 ч.

Телефон: (83346) 5-41-60 или 5-42-68.

2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Жилищным кодексом Российской Федерации;

2) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

4) Законом Кировской области от 02.08.2005 N 349-ЗО (ред. от 04.06.2009) «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Кировской области» (принят постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 28.07.2005 N 50/150)
(вместе с «Книгой регистрации заявлений граждан о принятии на учет, нуждающихся в жилых помещениях», «Книгой учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях», «Книгой учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из жилищного фонда Кировской области»);

5) Законом Кировской области от 02.08.2005 № 350-ЗО «Об определении размера дохода и стоимости имущества для предоставления гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда в Кировской области»;

6) Постановлением администрации Лальского городского поселения от 10.01.2007 г. № 3 «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в муниципальном жилищном фонде  Лальского городского поселения»;

7) Постановлением администрации Лальского городского поселения от 10.01.2007 г. № 6 «Об утверждении Положения об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена  семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Лузском городском поселении;

8) Постановлением администрации Лальского городского поселения от 25.06.2008 г. № 13 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

9) настоящим административным регламентом;

2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является решение о принятии гражданина на учёт в качестве нуждающегося или об отказе в принятии на учёт.

2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.5.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, предоставляемый заявителем самостоятельно.

Для постановки граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма заявитель предоставляет в администрацию Лальского городского поселения  заявление установленной формы (Приложение № 1 к настоящему административному регламенту).

К заявлению о постановке граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях прилагаются следующие документы:

— паспорт граждан, достигших 14 – летнего возраста (предоставляется копия документа с одновременным представлением оригинала – для обозрения);

— свидетельство о рождении детей, не достигших возраста 14 лет (предоставляется копия документа с одновременным представлением оригинала – для обозрения);

— документ, подтверждающий, что гражданин относится к категории малоимущих и (или) относится к категориям, установленным статьёй 3 Закона Кировской области «О предоставлении жилых помещений жилищного Фонда Кировской области по договорам социального найма (предоставляется копия документа с одновременным представлением оригинала – для обозрения):

1) участники боевых действий, члены семей погибших (умерших) и пропавших без вести участников боевых действий;

2) граждане, у которых единственное жилое помещение, располагавшееся в жилищном фонде области, признано непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит;

3) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

4) участники Великой Отечественной войны;

5) ветераны боевых действий.

— справки и копии финансово – лицевых счетов из жилищно – эксплуатационных служб о проживающих гражданах и характеристике жилых помещений;

— копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества – жилые помещения, находящиеся в собственности гражданина, членов его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

— технические паспорта на жилые помещения (предоставляется копия документа с одновременным представлением оригинала – для обозрения);

— справки из организаций, аккредитованных на проведение технической инвентаризации и технического учёта, органов санитарно – эпидемиологических служб и других организаций, подтверждающие, что гражданин проживает в помещении, не отвечающем в установленным для жилых помещений требованиям;

— при наличии в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, перечень которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, — медицинская справка, подтверждающая, что гражданин страдает тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;

Перечень документов, представляемых гражданином в целях признания его малоимущим в уполномоченный орган администрации Лальского городского поселения, а именно:

—  паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий его личность;

— документы о составе семьи гражданина (свидетельства о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения);

— свидетельство о регистрации транспортного средства, свидетельства о праве собственности на пассажирское, грузовое морское, речное судно, свидетельства о государственной регистрации прав на воздушное судно находящиеся в собственности граждан;

— копии налоговых деклараций о доходах за налоговый период, заверенные налоговыми органами, или другие документы, в том числе справка «О доходах физического лица» ф. 2-НДФЛ, выдаваемая налоговыми агентами — источниками выплаты дохода, подтверждающие доходы гражданина, всех членов его семьи, которые учитываются при решении вопроса о признании гражданина малоимущим для постановки на учет и предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;

— справки из организаций, аккредитованных на проведение технического учёта и технической инвентаризации, подтверждающие стоимость недвижимого имущества, находящегося в собственности гражданина, членов его семьи;

— иные документы, не указанные в настоящей части, подтверждающие стоимость и правовые основания права собственности гражданина, членов его семьи на имущество, являющееся объектом налогообложения, а также документы, указанные в статье 11, в части 1 статьи 18, в статье 19 Закона Кировской области «Об определении размера дохода и стоимости имущества для предоставления гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда в Кировской области» от 02.08.2005 № 350-ЗО.

Граждане предоставляют документы, необходимые для признания их малоимущими и для определения права на получение жилья по договору социального найма как в подлинниках – для обозрения, так и в копиях заверенных в установленном порядке органами местного самоуправления по месту обращения гражданина, а также организациями и предприятиями, от которых исходит документ.

2.5.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и которые заявитель вправе представить самостоятельно:

2.5.2.1 копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества – жилые помещения, находящиеся в собственности гражданина, членов его семьи;

2.5.2.2. справки (выписки из реестров) из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области и организаций, аккредитованных на проведение технической инвентаризации, о наличии у граждан в собственности жилых помещений;

2.5.2.3 документы, подтверждающие сведения о налогооблагаемом имуществе, принадлежащем на праве собственности гражданину, членам его семьи, должны содержать основание приобретения имущества (покупка, мена, дарение, наследование, приватизация и другие) и реквизиты (дата, номер) соответствующего договора или акта, сведения о виде собственности (личная, общая), для совместной собственности — сведения об иных лицах (их Ф.И.О. или наименование), в собственности которых находится имущество, для долевой собственности — доля лица, о котором предоставляются сведения. Документы, подтверждающие сведения о земельных участках, должны содержать информацию о виде земельного участка (пая, доли) — под индивидуальное жилищное строительство, ведение крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, огородничества;

Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпункте 2.5.2.1., 2.5.2.2. и 2.5.2.3. запрашиваются администрацией Лальского городского поселения в Межрайонной ИФНС России № 1 по Кировской области и в Лузском отделе управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, по межведомственному запросу, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

Ответственность за достоверность представленных сведений и документов несет заявитель.

2.6. Запрещается требовать от заявителя:

— представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

— представления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации Лальского городского поселения, государственных органов, иных органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами.

2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:

2.7.1. Отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 2.5.1. пункта 2.5 настоящего административного регламента;

2.7.2. Наличие в заявлении и приложенных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

2.7.3. Исполнение документов карандашом.

2.8. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае:

— не представлены документы, указанные в пункте 2.5.1. настоящего административного регламента;

— представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

— не истёк предусмотренный статьёй 53 Жилищного кодекса срок (граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий).

Решения об отказе в принятии на учёт выдаётся или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учёт, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.10. Сроки предоставления муниципальной услуги.

2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.

2.10.2. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.10.3. Общий срок рассмотрения заявления и документов о постановке граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма не должен превышать 30 рабочих дней со дня поступления заявления и документов в администрацию Лальского городского поселения.

2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

2.11.1. Требование к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга.

Кабинет размещается на 2 этаже здания администрации Лальского городского  поселения. Кабинет оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста администрации, осуществляющего предоставление услуги.

Кабинет обеспечен необходимым оборудованием (компьютером, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями,  стульями и столами.

Входы в здание оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.

На территории, прилегающей к зданию, располагается автостоянка для парковки автомобилей. Доступ к парковочным местам является бесплатным.

В здании предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; системой охраны.

2.11.2. Требование к местам ожидания.

Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.11.3. Требование к местам информирования и информационным материалам.

Места информирования, расположенные в здании и предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

В здании установлен информационный стенд, на котором содержится следующая информация:

— график работы (часы приема), контактный телефон для справок;

порядок предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);

— перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.

2.12. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги и сведений о порядке прохождения муниципальной услуги.

2.12.1. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом администрации Лальского городского поселения, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

— перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

—  время приема и выдачи документов;

—  срок рассмотрения документов;

— порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

При личном обращении заявителя должностное лицо администрации Лальского городского поселения принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.

В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо администрации Лальского городского поселения может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.

Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут.

Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц администрации Лальского городского поселения.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо администрации Лальского городского поселения подробно, в вежливой форме информирует получателей по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании управления (отдела), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же получателю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

При получении обращения по почте, электронной почте, срок ответа по обращению не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. Указанный срок может быть продлен по решению главы администрации Лальского городского поселения в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

2.12.2. В любое время с момента приема заявления и документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении муниципальной услуги. Для получения сведений заявителем указываются (называются) дата подачи или регистрации заявления и его регистрационный номер.

Информирование получателей о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется должностным лицом администрации Лальского городского поселения при личном обращении, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте.

Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.

Информация о порядке прохождения муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

2.13. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:

1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;

4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг;

Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:

1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;

3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

2.14. Иные требования, в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.

На сайте муниципальных образований Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и Едином портале государственных и муниципальных услуг заявителю предоставляется возможность копирования формы запроса в электронном виде о предоставлении муниципальной услуги для дальнейшего заполнения.

Заявитель может направить запрос на предоставление муниципальной услуги в электронном виде посредством электронной почты.

Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре не устанавливаются, в связи с отсутствием многофункционального центра на территории Лузского района.

 

3. Административные процедуры

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) приём заявления и документов, подтверждающих право граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, их проверка ведущим специалистом и регистрация в книге регистраций заявлений граждан, выдача расписки – уведомления  с указанием перечня документов и даты их получения;

2) рассмотрение представленных документов;

3) направление межведомственного запроса (при необходимости);

4) принятие решения о принятии или об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении;

5) оформление учетного дела заявителя и уведомление его о постановке (отказе) на учет.

3.2. Административная процедура «Приём заявления и документов, подтверждающих право граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, их проверка ведущим специалистом и регистрация в книге регистраций заявлений граждан, выдача расписки – уведомления  с указанием перечня документов и даты их получение».

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача гражданином или законным представителем недееспособных граждан заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. Заявление должно подаваться лично заявителями по установленной форме (приложение № 1 к административному регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителем и всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи или их законными представителями.

3.2.2. Ведущий специалист по учёту и распределению муниципального жилищного фонда администрации  Лальского городского поселения (далее – специалист администрации) выполняет следующие действия:

— удостоверяет личность заявителя (при личном обращении заявителя);

— принимает документы, указанные в подпункте 2.5.1. пункта 2.5. настоящего административного регламента;

— регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учёт, нуждающихся в жилых помещениях, которая ведется по форме (приложение № 2 к настоящему административному регламенту).

Гражданину, подавшему заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, выдается расписка – уведомление  в получении документов с указанием их перечня и даты получения специалистом администрации Лальского городского поселения (Приложение № 3  к настоящему административному регламенту).

3.3. Административная процедура «Рассмотрение представленных документов».

Специалист администрации осуществляет проверку представленных заявителем документов согласно перечню подпункта 2.5.1. пункта 2.5. настоящего административного регламента.

При установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению, возвратив заявителю представленные документы и пояснив, что возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя.

3.4. Административная процедура «Направление межведомственного запроса (при необходимости)».

3.4.1. Основанием для начала данного административного действия для  должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления и документов в администрацию Лальского городского поселения.

3.4.2. Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги – ведущий специалист  по учёту и распределению муниципального жилищного фонда администрации Лальского городского поселения.

3.4.3. Ведущий специалист по учёту и распределению муниципального жилищного фонда администрации Лальского городского поселения проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов в соответствии с подпунктами 2.5.1. и 2.5.2.  пункта 2.5. настоящего административного регламента.

3.4.4. В случае если документы, указанные в подпункте 2.5.2.1.,  2.5.2.2., 2.5.2.3. пункта 2.5 настоящего административного регламента, не представлены заявителем, ведущий специалист по учёту и распределению муниципального жилищного фонда администрации Лальского городского поселения принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса в течение 2 рабочих дней с момента поступления и рассмотрения заявления и документов в администрацию Лальского городского поселения. В случае отправления межведомственного запроса по электронной почте, запрос удостоверяется электронной цифровой подписью. Полученные в результате межведомственного запроса сведения приобщаются к пакету документов заявителя.

3.4.5.  Направление межведомственного запроса допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.

3.4.6. Межведомственный запрос формируется в электронной форме и направляется по системе межведомственного информационного взаимодействия.

В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.

3.4.7. Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги является:

1) формирование и направление межведомственного запроса на получение сведений, содержащихся в документах, указанных в подпунктах 2.5.2.1., 2.5.2.2., 2.5.2.3. пункта 2.5 настоящего административного регламента;

2) получение необходимых для предоставления муниципальной услуги сведений.

3.4.8. В случае если заявителем представлены все документы, указанные в подпунктах 2.5.2.1., 2.5.2.2., 2.5.2.3. пункта 2.5 настоящего административного регламента, ведущий специалист переходит к исполнению следующей административной процедуры.

3.5. Административная процедура «Принятие решения о принятии или об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении»;

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается администрацией Лальского городского поселения, по результатам рассмотрения заявления комиссией по жилищным вопросам при администрации Лальского городского поселения (далее – Комиссия) о принятии на учет и иных документов не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления заявления и всех необходимых документов в администрацию Лальского городского поселения.

Орган, осуществляющий принятие на учёт, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учёт выдаёт или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учёт, документ, подтверждающий принятие такого решения.

Решение об отказе в принятии на учёт выдаётся или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учёт, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

3.6. Административная процедура «Оформление учетного дела заявителя и уведомление его о постановке (отказе) на учет».

Гражданин считается принятым на учёт со дня принятия решения органом, осуществляющим учёт.

Сведения о принятых на учёт гражданах включаются в книги учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее – книга учёта) (приложение № 4 к настоящему административному регламенту), которые ведутся раздельно по гражданам, поставленным на учёт в качестве  малоимущих, и по категориям граждан, установленным статьёй 3 Закона Кировской области «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Кировской области по договорам социального найма».

На каждого гражданина, принятого на учёт, заводится учётное дело, в котором содержатся заявление и иные документы, представленные  гражданином, являющиеся основанием для постановки на учёт. Учётному делу гражданина присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в книге учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги представлена в приложении № 5.

 

4. Контроль за исполнением административного регламента

4.1. Контроль за исполнением положений настоящего административного регламента осуществляется главой администрации Лальского городского поселения  или уполномоченными им должностными лицами.

Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, и периодичность осуществления контроля устанавливается распоряжением администрации Лальского городского поселения.

Должностное лицо, осуществляя контроль, вправе:

— контролировать соблюдение порядка и условий предоставления муниципальной услуги;

— в случае выявления нарушений требований настоящего административного регламента требовать устранение таких нарушений, давать письменные предписания, обязательные для исполнения;

— назначать уполномоченных для постоянного наблюдения за предоставлением муниципальной услуги;

— запрашивать и получать в 2-х недельный срок необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением муниципальной услуги.

Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются должностными лицами администрации Лальского городского поселения в соответствии с распоряжением администрации Лальского городского поселения, но не реже одного раза в квартал.

4.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.

4.3. Должностное лицо администрации Лальского городского поселения, виновное в нарушении федерального закона или настоящего административного регламента, несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации за:

— неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращения;

— нарушение сроков и порядка рассмотрения обращения;

— принятие заведомо необоснованного, незаконного решения;

— представление недостоверной информации;

— разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия).

4.4. Граждане и юридические лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворительности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента.

 

5. Досудебный порядок обжалования

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявители могут сообщить о нарушении их прав и законных интересов, принятии противоправных решений, нарушении положений административного регламента.

5.2. Основанием для начала процедуры обжалования действий (бездействий) должностных лиц, муниципальных служащих и (или) руководителя уполномоченного органа является поступившая в уполномоченный орган или администрацию Лальского городского поселения соответственно, письменная жалоба по адресу, указанному в п. 5.4.1. административного регламента.

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

5.3.1 Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

5.3.2.  Нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

5.3.3 Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами Лальского городского поселения Лузского района Кировской области для предоставления муниципальной услуги;

5.3.4 Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами Лальского городского поселения Лузского района Кировской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5.3.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами Лальского городского поселения Лузского района Кировской области;

5.3.6 Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами Лальского городского поселения Лузского района Кировской области;

5.3.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.4.Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Лальского городского поселения по адресу:

613970, Кировская область, пгт. Лальск, ул. Ленина, д. 52

телефон (факс): (883346) 3-11-05

адрес электронной почты: [email protected]

Жалобы на решения подаются главе администрации Лальского городского поселения Лузского района Кировской области по адресу:

613970, Кировская область, пгт. Лальск, ул. Ленина, д. 52

телефон (факс): (883346) 3-11-05

адрес электронной почты: [email protected]

5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Жалоба должна содержать:

5.5.1. Наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

5.5.2. Фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

5.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

5.5.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

5.7.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами Лальского городского поселения Лузского района Кировской области, а также в иных формах;

5.7.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п.5.3 административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

 

Приложение N 1
к административному регламенту
«Постановка граждан на учёт в качестве
нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам
социального найма»
Главе администрации Лальского
городского поселения
_______________________________

от _____________________________
_______________________________
Проживающего(ей) по адресу:
_______________________________
_______________________________
Телефон________________________

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу принять меня и членов моей семьи в количестве _______ человек:

______________________________________________________________________________

(указать родственные отношения)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.

 

Я и члены моей семьи занимаем

______________________________________________________________________________

(комнату, квартиру, жил/общ площадью кв.м.)

по адресу: ______________________________________________________________

 

Других жилых помещений я и члены семьи не имеем (имеем) _____________

(указать иные,

______________________________________________________________________________

кроме занимаемого, жилые помещения, в т.ч. и принадлежащие на праве собственности)

 

Гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями в последние 5 лет я и члены моей семьи не совершали (совершали).

 

Я и члены моей семьи имеем (не имеем) льготы по предоставлению жилых помещений (право на дополнительную жилую площадь, обеспечение жилыми помещениями вне очереди и т.д.) _________________________________________________

(указать вид льготы)

______________________________________________________________________________

 

1.  Сведения об имуществе*

Недвижимое имущество

№ п/п ФИО заявителя и членов его семьи Вид имущества Вид собственности адрес Площадь (кв.м.) Стоимость (руб)

Примечание: указывается жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения и сооружения, а также земельные участки общей площадью)

1.2. Транспортные средства

№ п/п ФИО заявителя и членов его семьи Вид и марка транспортного средства Вид собственности Место регистрации Стоимость (руб)

ИТОГО стоимость имущества, находящегося в моей личной собственности и собственности членов моей семьи, составляет __________________________руб.

 

2.Сведения о доходах, полученных за период

с _________________ 20___ по ____________________20____гг.*

 

№ п/п ФИО заявителя и членов его семьи Вид дохода Размер дохода (руб)

 

ИТОГО доход семьи за период (с ___________________ по _____________________)

составляет ________________________________________________________________руб.

 

Я и члены моей семьи подтверждаем достоверность и полноту сведений, указанных в заявлении.

Я и члены моей семьи даем согласие на проверку жилищными органами указанных в заявлении сведений.

Я и члены моей семьи предупреждены, что в случае принятия нас на учет, один раз в пять лет, в период с 1 апреля по 1 июня.

*Не заполняется гражданами, имеющими право на обеспечение жилыми помещениями без анализа имущественной и жилищной составляющих

 

-подтверждать заявленные нами сведения путем составления расписки об отсутствии изменений;

-документально информировать об изменениях жилищные органы по месту учета.

 

Я и члены моей семьи предупреждены, что будем сняты с учета в установленном порядке в случае утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, в том числе и при выявлении изменений имущественной и жилищной обеспеченности.

 

Я и члены моей семьи предупреждены, что будем сняты с учета в случае выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении, но послуживших основанием для принятия на учет.

 

Приложение: перечень документов  принятых  на учет фиксируется в расписке-уведомлении. Прилагается.

 

Подпись заявителя и всех совершеннолетних дееспособных членов семьи:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата подачи заявления _____________________   Принял_______________________

(специалист)

 

 

Приложение N 2
к административному регламенту
«Постановка граждан на учёт в качестве
нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам
социального найма»

 

 

КНИГА
РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН О ПРИНЯТИИ НА УЧЕТ,
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

 

Населенный пункт _____________________________________________________________________

(город, поселок, село и др.)

_____________________________________________________________________________________

(наименование органа, осуществляющего учет)

Начата _______________________ 20___ г.

Окончена _____________________ 20___ г.

 

N
п/п
Дата
поступления
заявления
Фамилия,
имя,
отчество
заявителя
Адрес
места
житель-
ства
Решение
органа,  осуществля-
ющего учет
Сообщение
заявителю
о принятом
решении
Примечание
1 2 3 4 5 6 7

 

 

 

Приложение N 3
к административному регламенту
«Постановка граждан на учёт в качестве
нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам
социального найма»

 

 

РАСПИСКА – УВЕДОМЛЕНИЕ
о получении документов (перепланировка, переустройство)

 

Дана гражданину_________________________________________________________

Ф.И.О.

о том, что от него получены следующие документы и копии документов:

 

Наименование документа Количество листов

Гр._______________________________________ уведомлён (а), что решение о признании

Ф.И.О.

нуждающимся в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в этом принимается не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления в администрацию Лальского городского поселения заявления и документов, подтверждающих право граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

 

Дата_________________                                                      Специалист____________________

 

 

 

 

 

 

Приложение N 4
к административному регламенту
«Постановка граждан на учёт в качестве
нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам
социального найма»

 

 

 

КНИГА
УЧЕТА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Населенный пункт ____________________________________________________________________________

(город, поселок, село и др.)

______________________________________________________________________________________________

(наименование уполномоченного органа, осуществляющего учет)

Начата _______________________________ 20___ г.

Окончена _____________________________ 20___ г.

 

N
п/п
Фамилия,
имя,
отчество
принятого
на учет
заявителя
Состав
семьи
(Ф.И.О.
полнос-
тью)
Адрес
места
житель-
ства.
Срок
прожи-
вания
Характе-
ристика
занимае-
мого жи-
лого по-
мещения
Основа-
ние по-
станов-
ки   на
учет
Решение
о  пос-
тановке
на учет
Включен
в  спи-
сок
граждан
Дата принятия решения о предоставлении жилья Решение
о  сня-
тии   с
учета
Осно-
вание
снятия
с уче-
та
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

 

 

 

Приложение № 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Постановка граждан на учёт в качестве
нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам
социального найма»

 

 

БЛОК-СХЕМА
предоставления муниципальной услуги
«Постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма»