Уважаемые граждане! Будьте бдительны и осторожны!

Уважаемые граждане! Будьте бдительны и осторожны!

Последние несколько лет наиболее распространенным видом мошенничества является мошенничество в сфере информационно-телекоммуникационных технологий или компьютерной информации. По данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации, на них приходится около 70% всех хищений, совершенных путем обмана или злоупотребления доверием. При том, более 42,7 % совершаются с использованием средств мобильной связи.


Основные способы телефонного мошенничества:
1. Сотрудник банка.

Мошенники представляются сотрудниками банка, либо сотрудниками службы безопасности банка, сообщают, что необходимо подтвердить личность, поскольку была замечена подозрительная активность со счетом карты. Далее «сотрудник банка» просит продиктовать персональные данные лица, с которым ведет диалог, в том числе номер телефона, к которому привязана карта, номер карты, CVV-код. Этих данных достаточно, чтобы мошенники могли получить доступ к чужим денежным средствам.
Кроме того, злоумышленники могут попытаться убедить доверчивого гражданина под различными предлогами взять кредит, либо снять денежные средства со своего счета и перечислить на «безопасный счет».
Как поступать в такой ситуации: Не сообщайте никому свои персональные данные или информацию, связанную с финансами. Даже если предполагайте, что звонок поступил действительно от сотрудников банка, необходимо прекратить разговор и перезвонить на официальный номер банка, который указан на Вашей банковской карте, по данном номеру Вы сможете узнать информацию о сохранности и безопасности Ваших денежных средств.
Помните, что сотрудники банка располагают необходимыми сведениями о своих клиентах и не будут запрашивать их в телефонном разговоре.

2. Родственник в беде.

На телефон абонента поступает звонок с незнакомого номера, позвонивший взволнованным голосом сообщает, что кто-то из родственников абонента попал в ДТП или совершил какое-либо правонарушение, после чего передает телефон якобы сотруднику правоохранительных органов, который подтверждает произошедшее. Мнимый представитель власти предлагает решить вопрос за определенную денежную сумму. При этом деньги требуют передать третьему лицу или привезти в специальное место.
Как поступить в такой ситуации: свяжитесь со своим родственником, о котором шла речь в ходе телефонного разговора, и выясните у него, имели ли место события, о которых Вам сообщалось по телефону. Если не представляется возможным быстро связаться с родственником, необходимо обратиться в органы внутренних дел.

3. Номер-грабитель.

На сотовый телефон приходит SMS-сообщение с просьбой перезвонить. При звонке на указанный номер, абонента под любыми предлогами удерживают на линии, за это время со счета списываются крупные суммы.
Как поступить в такой ситуации: Не перезванивайте на незнакомые номера. Это единственный способ обезопасить себя от злоумышленников, использующих данный способ мошенничества.

4. Выигрыш в лотерею.

По телефону сообщают о выигрыше приза в какую-либо лотерею, для получения приза просят внести залог.
Как поступить в такой ситуации: В настоящих розыгрышах никто не будет требовать с Вас залог, оплату пересылки приза и т.д.

5. Подозрительная ссылка.

В SMS-сообщении приходит ссылка, после перехода по которой на телефон скачивается вирус, он крадет с гаджета персональный данные, логины и пароли от личных кабинетов, в том числе от банковских.
Как поступить в такой ситуации: Ни в коем случае не стоит переходить по ссылкам, указанным в СМС-сообщениях, а также выполнять иные просьбы, содержащиеся в СМС-сообщениях, поступивших с незнакомых Вам номеров.

6. Перевод средств по ошибке.

Поступает SMS-сообщение или звонок с просьбой вернуть ошибочно зачисленные на счет абонента деньги на определенный номер или карту.
Как поступить в такой ситуации: В первую очередь убедитесь, что денежные средства действительно были зачислены: проверьте, пополнился ли баланс Вашего телефона, осуществлялись ли переводы на Вашу банковскую карту. Помните, что мобильные операторы, а также банки дают возможность вернуть ошибочно перечисленные на чужой счет деньги. Это значит, что, если кто-то действительно переведет Вам по ошибке средства, он сможет решить это проблему самостоятельно, без Вашего участия. Кроме того, если на Ваш банковский счет по ошибке были зачислены денежные средства, обратитесь в Ваш банк, объясните ситуацию и попросите перечислить эту сумму обратно.
В случае, если Вы или Ваши близкие все же стали жертвами преступного посягательства – незамедлительно сообщите об этом в правоохранительные органы!

Опубликовал 6 октября 2021.
Размещено в Прокуратура.
Метки: ,